Каждый
человек – талантлив. Добьется ли человек успеха – зависит от того, будет ли
выявлен этот талант, помогут ли родители и общество в целом развить его и
применить во взрослой жизни. От этого зависит и успех самого общества.
Роль
одаренности и интеллекта в современном мире постоянно возрастает. Все большую
роль играет творчество. Экономика все в большей степени основывается на знаниях
и способностях людей к новаторству. Современные исследования подтверждают роль
интеллекта как фактора первостепенного значения, определяющего темпы
экономического роста современных государств.
Если у
каждого человека есть шанс проявить и применить свой талант, преуспеть в своей
профессии – то больше национальный продукт, выше качество жизни, прочнее
демократические институты. Если нет – общество разделяется на классы и кланы,
теряет конкурентоспособность.
Исходя из этого, создание российской национальной системы выявления и
развития молодых талантов, основанной на лучшем историческом опыте и наиболее
успешных современных образцах - это необходимый элемент нашей политики на
ближайшие годы.
В Советском
Союзе и в Российской Федерации накоплен многообразный и эффективный опыт работы
с одаренными детьми и молодежью в различных сферах проявления их одаренности
(достижения в учебе, спорте, искусстве и целом ряде других сфер). Россия
является основателем практики организации работы специализированных
учебно-научных центров, школ для одарённых детей. Выпускники данных
образовательных учреждений работают в разных странах, представляют элиту учёных
и инженеров, ведущих передовые высокотехнологичные разработки. Ряд
образовательных технологий по формированию мышления, понимания, учебной
деятельности, разработанных
отечественными педагогами и психологами, используются далеко за
пределами Российской Федерации.
Многие
успешные формы работы с одаренными детьми и молодежью, распространенные сегодня
в мире, давно и успешно применяются в нашей стране: дополнительное образование,
интеллектуальные и творческие, а также спортивные состязания, преимущественные
права талантливых выпускников школы на продолжение профессионального
образования в лучших вузах страны, специализированные школы для учащихся
с определенным типом одаренности, различные формы университетско-школьных
партнерств, использование других внешкольных ресурсов (музеев, театров,
спортивных организаций, лагерей отдыха и др.) как внеучебных образовательных
ресурсов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий