среда, 16 декабря 2015 г.





Каждый человек – талантлив. Добьется ли человек успеха – зависит от того, будет ли выявлен этот талант, помогут ли родители и общество в целом развить его и применить во взрослой жизни. От этого зависит и успех самого общества.
Роль одаренности и интеллекта в современном мире постоянно возрастает. Все большую роль играет творчество. Экономика все в большей степени основывается на знаниях и способностях людей к новаторству. Современные исследования подтверждают роль интеллекта как фактора первостепенного значения, определяющего темпы экономического роста  современных государств.
Если у каждого человека есть шанс проявить и применить свой талант, преуспеть в своей профессии – то больше национальный продукт, выше качество жизни, прочнее демократические институты. Если нет – общество разделяется на классы и кланы, теряет конкурентоспособность.
Исходя из этого, создание российской национальной системы выявления и развития молодых талантов, основанной на лучшем историческом опыте и наиболее успешных современных образцах - это необходимый элемент нашей политики на ближайшие годы.

В Советском Союзе и в Российской Федерации накоплен многообразный и эффективный опыт работы с одаренными детьми и молодежью в различных сферах проявления их одаренности (достижения в учебе, спорте, искусстве и целом ряде других сфер). Россия является основателем практики организации работы специализированных учебно-научных центров, школ для одарённых детей. Выпускники данных образовательных учреждений работают в разных странах, представляют элиту учёных и инженеров, ведущих передовые высокотехнологичные разработки. Ряд образовательных технологий по формированию мышления, понимания, учебной деятельности, разработанных  отечественными педагогами и психологами, используются далеко за пределами Российской Федерации.
Многие успешные формы работы с одаренными детьми и молодежью, распространенные сегодня в мире, давно и успешно применяются в нашей стране: дополнительное образование, интеллектуальные и творческие, а также спортивные состязания, преимущественные права талантливых выпускников школы на продолжение профессионального образования в лучших вузах страны, специализированные школы  для учащихся с определенным типом одаренности, различные формы университетско-школьных партнерств, использование других внешкольных ресурсов (музеев, театров, спортивных организаций, лагерей отдыха и др.) как внеучебных образовательных ресурсов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий